* dreams in DIARY

* dreams in POV

... diary.vtheatre.net/dreams

anatolant.livejournal.com

[ читайте "После-Америка" или "После Америки" -- но это по-английски + fool.vtheatre.net 1 & 2 ]

acting.filmplus.org
books.filmplus.org
filmplus.org
directing.filmplus.org * teatr.us

Забыл, а ведь писали сочинения о сне Татьяны и снах Веры Павловны.

Какая, однако, ерунда.

Придумавать сны; ведь никакой Татьяны и Веры Павловны никогда не было.

Ну у Пушкина хоть "литература", почти шутка, с улыбкой.

Сны самого Пушкина интереснее -- Пиковая Дама, Медный Всадник!

Такое никакой Татьяне не приснится.

Таких снов у меня нет.

...

"Сон золотой"...

Даже сны стали бездарными.

aDiary/dreams 3.5.08 -- ну что это было? Даже не знаю, на каком языке.

... Как же можно было так потерятся?!

А дальше, там, наверное, еще страшнее.

А как же "золотая старость"?

И такая беспомощность... бессилие.

И обрывается сон ни на чем -- и облегчение, что кончился, что проснулся.

Может быть поэтому долго спать больше не могу.

Зачем все это?

А что если "ни за чем"! Если без всякого смысла, если как идиот...

Как страшно даже думать об этом. Где же все те надежды, ожидания, "человеческое"?

Ничего не будет, нечего ожидать. Ни от себя, ни от жизни.

Вот и сны об этом.

И больше не летаю.

...

А если бы вот так и ехать по неизветным улицам на велосипеде, лето, тени, кажется, как после дождя...

...

Ну и что если я адреса своего не знаю.

А что если все счастье и смысл этот и состоит в одном каком-то мгновении, которых было много. Увидел -- и все. Разве не счастье? Какое смысл жизни еще нужен?

...

vid.txt

2008


Russian font: "view" in your browser > encoding > cyrillic (Windows) * Antohins' Page in "Father-Russia" * дневник
timeline : до -- и -- после * 00s * 10s * 20s * 30s * 40s * 50s * 60s * 70s * 80s * 90s * XXI * 2004 * 2005 + 2006 & 2007-2008-2009
Не добегу, не успею...

advertising*

Еще страница, не понятно, зачем -- и куда ее? Даже все три пьесы хотел назвать "Русские Сны" ("Russian Dreams"?). Это из прошлой жизни, там, где пьесы были и названия. У снов названий нет.

RussianPages
Русские Страницы
Moscow Radio webcast (new window) *

Яндекс цитирования

Похоже, что всю мою жизнь можно было бы "уложить" в один рассказ, если бы писать хорошо. А я что делаю, пишу "подтекст"? Я знаю, как знаю, что вру, или "придумываю" -- что там внутри на самом деле? Кто знает...

Rambler's Top100

anatoly.groups.live.com

Читал ответы на "Люблю" и "Ненавижу" на форуме о России; за что я люблю и ненавижу Россию... Такая была и тема во ВГИКе на экзамене по русскому языку. Мы, конечно, могли писать только о любви -- "не люблю ненавидеть" кажется приписал я в конце. Любовь к "родине" не обсуждалась...

Не обсуждается эта тема и теперь, во всяком смысле не осмысливается. "Потому что это моя..." Как в анекдоте. Но "ненависть" авторы эмоциональны, это от боли, много нецензурно, как говорилось раньше...

Мне трудно было решится на побег, тогда в восьмидесятом это не было "свалить" и думал об этом я лет пять. Да и все двадцать пять лет после. И не в категориях "люблю и ненавижу"...

Я вел дневники и даже сны записывал, хотел "подсторожить" себя, понять, как я на "самом деле" чувствую. Я себе не верил.

Да и как поверить?

Конечно, уже уезжали, "на историческую родину" (выдумали еще одну "родину"), но никто из "евреев" не был против "русской культуры" или "природы" (из колонки тех, кто пишет о любви к России). Даже если была "ненависть"...

А кое-кто, как Герц Франк, думал об Израиле, как бы открывал в себе значение "родины" и себя. Наверное, так и Шаранский.

И очень по-русски, все это шло в параллель со всем остальным, больше десяти лет. Большинство наблюдало. Как отказывали, судили и сажали тоже. "Патриоты" даже покрикивали "распни!" Как и с диссидентами... Сейчас это все забыто.

Понимаю, старик -- помню "историю" и истории, из другой, советской жизни.

Я "просить" и "обьясняться" не хотел (так себе говорил, может быть, трусил, драться не хотел). Решение было как о смерти. Раз и навсегда. Без вариантов и попыток. "Предатель родины" и "враг народа" -- к этому надо было привыкнуть до того, как скажут -- "изменник"...

Привыкнуть нельзя.

И "левые" и "правые" естественно указывают на одну проблему России -- люди. А еще точнее -- "народ". Даже не люди, а именно "народ" -- это беда. Как же так, одна из самых важных для понятия нации образований, не "та"? И бьются об этот камень поколение за поколением.


Ясно, что противопоставление любви и ненависти поверхностно. Есть ненависть и в любви (?), да и сама ненависть -- сила чувства, небезразличность.

Раньше говорили "система", сейчас -- "режим"; так что же это за "порядок", когда все загажено (много сравнений с Европой: особенно, Германией)?

Мне было лет шестнадцать, скомкал и выбросил в окно газету, пакет, или какую-то бумагу, а совсем неизвестный мне человек сказал -- как же так, вроде бы интеллигентный человек... И стало мне стыдно. Почему бросил? "Показаться"? Что свободный и "крутой"? Откуда? Отец так не делал, тем более, мать или бабка. Где видел? Видел много раз, не было того человека, кoторый бы сказал -- как же так?

В Америке гости убирают за собой посуду, а в России эти неубранные стoлы ждали женщин до утра... До сих пор внутренний протест -- как же так, они -- гости! Кто этих Американцев научил этому -- быть вместе?

Много на этом форуме написано о "равнодушии" западников и даже "бездушии" -- о европейцах это или о человеческой природе. А это русское "гостеприимство" -- не показуха ли? Разве мало того, что позвали, готовили и готовились? И тут вранье? Мне что надо, чтобы меня как "барина" "обслужили"? Как в ресторане? Так я там за это плачу!


Люблю ли я или ненавижу Америку? Даже не знаю, как думать об этом. Ищу в себе. Как я чувствую -- "люблю или ненавижу себя"? Если скажу, что не люблю, покажется претензией, кто себя не любит? Но ведь собой я недовлен так часто, а просто очень редко доволен собой. Разве это не естественно? Это норма -- потому что нормальный человек так движется вперед. "Самоусовершенствование" -- посоветовал когда-то Толстой ("Внутреннее"), но рождается оно в чустве собственного несовершенства!

Это я о свободе слова в России, земененное вначале на невнятную "гластность". Любим себя = значит быть критичным к себе. Вот и вся "свобода слова" -- почему России эта аксиома дается с таким трудом?

Начал собирать proverbs "не бьет -- не любит" -- и так с природой? Я про тот же окурок, выброшенный в окно, хотя пепельница в каждой машине. Кто-то сказал, "разруха в России кончится, когда перестанут писать мимо унитаза" (Булгаков) -- и правда, зачем мимо?

Русские гордятся баней и не задумаваются, почему в Америке каждой спальне полагается туалет. Спальня -- куда хватил! А коммунальку помнишь?

Я даже земляной пол в Первом Озерковском переулке помню. Ходить учился там.


Ну вот, дoкатился, даже сны примитивные, очевидные. Даже понимать не надо, "прямым текстом" почти. Машина была на стоянке. Кто ее в снег, на еще на крышу перевернул? Да и как? что тут выезжать? Может жена, но почему она как бы тут же исчезла, а отец тут -- и еще целая куча народа. давай ее переворачивыть, да и станция тут же, даже нести далеко не надо, и двери открыты. Какая легкая, да один все мог бы перетащить. Как и что тащить старье? А отец с каким-то дядькой, бросили сплющенный корпус с откоса, а тот и посис на проводах. Вот, еще забот, надо смимать. А старики-мужики не спорят, виноваты, да вроде и пьяны? Тут хозяин станции как появился, что они там ему говорят, надо обьяснятся... Как мы возвращались, на какой машине, какие-то бабы, приятельницы, добрые, а одно чуть не девушка, нервная, худая, видно влюблена. Хочу оторваться от нее, выйти, кажется, доехали, нет, медленно машина идет в гору...

Что сны записывать? Я ведь обещание себе дал, что без выдумук, без фантазий. А сон -- это примитивная литература, да и машина -- это моя жизнь, плоско. Смотри, кто там собрался! Вечер или ночь, да и где это, как Коннетикут, ну да ладно... Надо деньги на новую искать.

Какую другую, не знаю, проснулся, хотя и не сразу понял -- к чему это было. А если "жизнь" -- то какая другая может быть?

Я конечно больше ничего не говорю, ну, то, что на душе. И не пишу даже. Зачем, к чему? Ну скажу, а дальше что?

Даже додумывать ничего не хочу, я заметил -- а зачем? Поздно все это теперь, когда мне что-то в жизни менять? Даже в личной. Тем более, бороться за что-то, столько прожито -- и не продумано, даже не вспоминаю ничего. Опять вопрос -- почему? Но и на вопросы я не отвечаю...

Понимать я себя перестал, да и что толку из тех времен, когда думал -- "знаю, что делаю"? Что я знал?

Вообще, хочется оставить себя в "покое" -- ну что ты к этому Антохину привязался? Оставь его с Богом...

ideas: IT. They live...

Этот дом -- я. Или жизнь? Пока я жив, они бродят по комнатам, я вижу какого старика во дворе, он смотрит вверх, на второй этаж, прикрывается ладонью от солнца, плохо видит, вматривается, он видит кого-то... И этот старик я, который видит меня.

Я отступаю от окна. Я отвожу детей, не отвечаю, кто это там, во дворе...

1.26.06. После инсульта быстро устаю и много сплю. Сны замучили. Как и раньше, теряюсь, так и просыпаюсь не найдя дорогу. Тут и гадать не надо. А что дальше? Страх перед жизнью...

Не хочу записывать.

Пишу Книгу Дурака... Лето 2006.

2007 Utopia: сон и мечта (по-английски одно слово). "Мы рождены чтоб сказку сделать былью..." Вот теперь сказки-были про советскую жизнь рассказывать?

А была ли это жизнь?

Да и стоит ли помнить сон?

... А если не проснешься?

pablo-picasso-dream

... Сны глупы, но не пошлы.

...


Index * Shows * Film-North * Theatre w/Anatoly * Theatre Theory * Classes * VIRTUAL THEATRE * Plays * Father-Russia: nonfiction (fragments) + RAT Russian American Theatre * In Russian: plays-in-progress * Cyber 3 Sisters: prod notes * t-blog and Anatoly Blogs - News

dreams: уснуть и видеть сны...

-- Ну посмотрим, есть у него стыд или нет...

-- Да нет, нет, пусть смеются, мне все равно...

... Мне и вправду все равно, я из другого времени, места и даже мира.

Rozanov: "Из безвестности приходят наши мысли и уходят в безвестность."

Сны видишь только тогда, когда высыпаешься. Как сейчас, летом. И только в эти два-три месяца, когда не преподаю, могу писать "для себя" (как говорили в советские времена). Человек я несвободный, служивый, хотя график у меня, как говорится, "свободный", на сны "свободного времени" нет. И на "творчество" времени нет, надо жить и выживать. Так было там, и здесь так.

Пересказывать сны не хочу. Сны глупы, имeют смысл только для меня, в контексте. Только я знаю, к чему...

Сегодня, какие-то палатки-суда и долгое путешествие куда-то, как парусники, хотя и не был я на яхте никогда...

Сны "проживаешь" -- и надежда и счастье как у ребенка.

И сон, яркий, полный деталей, даже запахов, словно из того, иного мира, когда кажется, что вот так будет после смерти, прекрасные сны, где тебе все удается, где все получается...

О, я знаю тебя, сноведение -- мечты о возвращении в толпу русско-язычную, но, остановись, не надо, словно слышно, как дети, выросшие уже, просят, как Мармиладова -- это уже просыпаясь. Что ты не успокоишься, зачем клоуном опять? Оставь ты их, как тот мир, который оставил, никем не став...

Но нет, видно не могу, и вот опять пишу по-русски, опять надежды -- а теперь все будет, теперь будет правильно, хорошо...

Я не верю конечно, но так хочется верить.

Почему Ревизора играют как комедию, это ведь трагедия Хлестакова -- он себя пустым человеком не считает. Да, и мечтательный, увлекаемый, а не просто за юбками, нечистоплотный? -- так ведь сами дают, у них есть, а у меня денег нет -- и письмо его откровенное, вовсе не глупое, почти Пушкинское. Сколько этих постановок видел, даже сам ставил -- так там только смех, а слезы где?

Это я про себя, Хлестакова.

И Чаадаев смешон, и боится быть смешным, Чатским или Онегиным, думаю и Пушкин был клоуном, но ему прощали за стихи...

Единственное, только одно, больше ничего, женщина -- она примиряла меня с людьми. Ей я прощал и прощаю все, что не могу терпеть в них, толпе, ну, да, народе. Только ей можно, а всем остальным нельзя. Ей и детям.

Сны забываются, вещего в них мало. Конечно, сны глупости, но многое жизни и собрано из таких глупостей. Жизнь тоже глупость.

...

Rozanov: "Как ни страшно сказать, вся наша “великолепная” литература в сущности ужасно недостаточна и не глубока. Она великолепно “изображает”; но то, что она изображает, — отнюдь не великолепно, и едва стоит этого мастерского чекана."

... Россия хорошо из далека... Даже если во времени... Как легко русские приняли катастрофу прошлого века -- это и есть настоящая катастрофа, что так легко.

Неужели возвращение к "русскому" лишь для того, чтобы прочесть панихиду России? Кому? Русским, которые в это не поверят, а те, кто признает -- то будет лукавить. Почему опять? Надежда была в 1917, 1937, 1957, 1977, 1997? Почему не в 2007? Как хочется верить!

Ну вот он, 1957 -- год после Венгрии, когда и ГУЛАГ спускали на тормозах, без судов над убийцами. Тайно, шепотом, а вдруг Хозяин услышит?

Как кошмар, было ли это?

"Русская Правда" -- кому она нужна? Говорят, декабристы закопали. Так -- 100 лет, 200...

Rozanov: В России вся собственность выросла из “выпросил”, или “подарил”, или кого-нибудь “обобрал”. Труда собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается.

Когда собственности мало, ее все время надо делить.

Вот этим русские уже занимаются чуть не сто лет.

Чем больше этим занимаются, тем больше на это требуется времени, тем сложнее это делать. Еще два-три поколения и вовсе будет не разобраться.

Думаю, что им нравится "разбираться", нравится этот самый "бардак" и "базар", о которых они так любят жаловаться...

И “новое здание”, с чертами ослиного в себе, повалится в третьем-четвертом поколении.
Точный прогноз, Вася.

Повалилось, а потом?

Или это Россия так все и валится сто лет?

Когда начался этот сон и как проснуться?

Как в кошмаре, где Россия сама себя наблюдает...

У нас литература так слилась с печатью, что мы совсем забываем, что она была до печати и, в сущности, вовсе не для опубликования. Литература родилась “про себя” (молча) и для себя; и уже потом стала печататься. Но это — одна техника.

... Мне и одному хорошо, и со всеми. Я и не одиночка и не общественник. Но когда я один — я полный, а когда со всеми — не полный. Одному мне все-таки лучше.
Одному лучше — потому, что, когда один, — я с Богом.

Авраама призвал Бог: а я сам призвал Бога... Вот вся разница.


Как много верного у Розанова, очень наблюдателен. О том, что книг не читает (от мыслей отвлекают) -- и я мало читаю. Почти не читаю. А если читаю, то, то читал уже, перечитываю. Времени у меня осталось мало, думать времени нет.

... Одна мысль, где все останавливается -- да зачем они тебе? Зачем? Даже место им в твоих снах -- зачем? Вот она, публика, дура, темная, масса, типы какие-то...

Не вижу. Вглядываюсь со сцены в пустой зал...

Писать не хочется... Но погоди, вот лицо, и вот еще... нет, просто выражение на лице, показалось, что не глупое оно было, на мгновение...

... Какое жалобливое стихотворение "памятник" -- тут и калмык какой-то, зачем он ему? Видно так памяти хочется. Детское стихотворение, просящее... "Я памятник себе воздвиг..."

“Человек о многом говорит интересно, но с аппетитом — только о себе” (Тургенев).

Я, напротив, замечал, что добрых от злых ни по чему так нельзя различить, как по выслушиванию ими этих рассказов чужого человека о себе. Охотно слушают, не скучают — верный признак, что этот слушающий есть добрый, ясный, простой человек. С ним можно водить дружбу. Можно ему довериться. Но не надейтесь на дружбу с человеком, который скучает, вас выслушивая: он думает только о себе и занят только собою. Столь же хороший признак о себе рассказывать: значит, человек чувствует в окружающих братьев себе. Рассказ другому есть выражение расположения к другому.
Мне очень печально сознаться, что я не любил ни выслушивать, ни рассказывать. Не умел даже этого. Это есть тот признак, по которому я считаю себя дурным человеком. [ Rozanov ]

Жалко, что Розанова я в Москве не читал. Слишком многое я прочитал слишком поздно. Розанов был "несоветским" автором. Надо было "доставать", на все времени не было. Очень многое в моей жизни по принципу "лучше поздно, чем никогда"... Кто эту фразу придумал? Очень часто "поздно" -- это "никогда"! Наверное, русские.

Розанов "очень" русский -- и пишет о себе. "Исповедь"? Да это даже не признание, не откровение, а просто внимательность! Уважение к малому, незаметному, частному... Деталям.

Жалко, оговаривается часто, стыдится -- не надо, Вася. Честным быть не стыдно.


See who's visiting this page. ©2004 vtheatre.net *

©2005 filmplus.org *

* home * about * guide * classes * advertise * faq * contact * news * forums * mailing list * bookstore * ebooks * search * calendar * games * polls * submit your link * web * 2008 * 2009

Не получается про сны. Может и не надо. Сны --это тоже "литература"...

Жалко не получаются рассказы, читать было бы легче, но не тянет.

"Не вижу структуры рассказа," сказал Вадим Кожинов, а я 35 лет не могу понять, что он сказал. "Плохо" -- так? "Ну а где целое?" -- спросил Марк Захаров. Нет его, правда, так и не появилось. "Из безвестности приходят наши мысли и уходят в безвестность."

"Как это не думать о форме?" -- возмутился Коржавин. Мне было стыдно; неужели я действительно сказал, что о форме мне думать некогда? Оскорбил поэта, хотя и не хотел. Конечно, думаю, орфографию исправляю, если перечитываю, но "продумать" я ничего не успеваю. "А еще драматургом был!" -- нет, это не Арбузов, он со мной был очень терпеливым.

Вот хорошо бы "продумать" эту главу о снах -- или просто подумать хоть немного о "структуре" -- описания снов, два-три. Увязать все это с форумом, голосами невидимых русских. Во сне часто слышишь, понимаешь, а не видишь кто... Жалко, что на "целое" времени нет. Так вся жизнь и прошла в погоне за временем.

"И это полотно на головой надулось, перекинулось в сторону, я кажется даже пригнулся, и -- понесло, вниз, по какой-то улице, приподняло над землей, я почувствовал, ничего нет под ногами -- и впереди, где в конце этого города, между домами -- море, кусок, мелкнул, исчез и опять появилось... Вот она свобода. Или чувство свободы. Воспоминание, тайное желание, что-то из будущего..."

...

...

Ну хорошо, а про туалет зачем? Про "хорошего" человека у Розанова? О Чаадаеве?

Может быть о сне как мечте (одно слово в английском)?

О мечте о родине?

Конкретной, а не плохо рассказанной кем-то...

dreams page:
...Какой страшный сон и кажется по-русски, или на какой-то смеси языков. Не вещий, а просто всё, что у меня на уме, лезет наружу. Студенты и классы, когда не помню, что задавал - должно быть это по-английски. И все время кто-то входит и перебивает. То Фред Б., сразу видно как опустился, не брит -- как я -- какая-то пена вокруг рта. "Не могу сейчас, у меня урок," а он за мной, а класс почему-то тут на улице. "Я приду" - обещаю и тогда поговорим... тут студент, смотрю на часы, откуда у меня эти часы, не мои! опоздал на пять-десять минут...

....

Нет, нет, хватит!

Не надо.

Проснулся (какую-то лекцию читал) и сел записывать -- в защиту Антохиных. Куда это -- "Апология Антохиных" -- в народ? В какую главу, какую сцену?

"Антохины, сволочи, подонки!" Сколько можно? Хватит! А кто не такой? Кто другой?

Что же за Антохиных никто не заступится? Пора, пора о "Правде Антохиных" сказать!

[ banners.txt -- 2008/2009 -- KINO ]

Правда, правда, правильно... Антохины истину ищут, потому что красоты не видят. Слепые.

Им справедливость подай, а прекрасное несправедливо.

...

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. be number one my yahoo + Anatoly' blog RSS + Мой русский Yahoo

Найти: на

С Антохиным, с собой, надо быть даже не жестоким, а равнодушным. Безразличным. Душу надо беречь, чтобы миру дать.

Это и ребенку известно, и сказано давно.

"Кошмары" -- да просто видишь так, как есть. А просыпаешься -- и врать себе начинаешь.

Нет чтобы заплакать и проснувшись, увидеть мир -- и улыбнуться.

(c)2005 virtual theatre * Anatoly Antohin books.google.com + scholar.google.com
* rusam *

RUSSIAN HISTORY 20th century amazon

home: 2007 * cover * show * appendix * glossary * dictionary * biblio * books * links * references * list * faq * new * updates * references * notes * sum * subscribe * polls * your link * images * photos * pix * sounds * graphics * archive * store *

 
Web antohins.vtheatre.net
newRussian.org newAmerican.biz
Google Groups Subscribe to vtheatre - russian - русский угол
Email:
Browse Archives at groups.google.com
рассылка по-русски

[ newrussian.org: Электронные библиотеки, объединяйтесь! ] ma.gnolia.com/groups/RU * my live.com/RU & anatolant.livejournal.com

keys.txt -- anatoly.groups/live.com