* 2008 -- [ 0 ] [ 00 ] [ preface ] or [ title ] ?

anatolant.livejournal.com

...

Конечно, я пишу о себе.

О конце своей жизни.

И, конечно, я чувствую себя последним Антохиным.

Последним русским.

...

А дальше? С ума сошел, старик?

"Доживем ли мы до 2012 года?" Написал я в дневнике о себе и России.

... "Как Антохины Россию погубили" -- название.

А, не верите!

Ну, ну, про это даже в сказках не пишут. Там дурак всегда всех спасает.

Так ведь это в сказках, дурни!

Сказки былью делать нельзя! Неужели коммунисты это вам не доказали?

А кто они такие эти Антохины? Никогда не слыхали!

То-то и оно, не слыхали -- потому что они никто.

И ничто.

Никогда не были чем-то, кроме большинства, массы. Крестьянской, пролетарской и т.д.

А тут пришло их время, двадцатый век.

Это их рожи замелкали на портретах вождей и лидеров.

Под разными именами. Да не в именах дело, разве есть имя у раба?

...

А может туда ей и дорога, этой России?

Не Греция там или Византия!

Не Европа или КитаЙ.

Кому она нужна? Русским что ли?

...

Project 2008


anatoly.org
Project 2009

2008

PS: print? I doubt it.

...

acting.filmplus.org
books.filmplus.org
filmplus.org
directing.filmplus.org * teatr.us


2004-2009
timeline : до -- и -- после * 00s * 10s * 20s * 30s * 40s * 50s * 60s * 70s * 80s * 90s * XXI * 2004 * 2005 + 2006 & 2007-2008-2009
Гераклит: "Вечность - дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле".
Father=Russia
Fyodorov, the founder of Russian Cosmism, wrote: "...philosophy must become the knowledge not only of what is but of what ought to be, that is, from the passive, speculative explanation of existence it must become an active project of what must be, the project of universal action." (N.Fyodorov. Filosofiia obshchego dela. Cited in V. V. Zenkovsky. Istoriia russkoi filosofii, Paris: IMKA-PRESS, 1950, Vol. 2, s. 135.) Sounds familiar? Right. Marx and Marxism.

Люди так называемого двадцатого века гордились своими достижениями. Они были горды своей цивилизацией, забыв, что когда-то цивилизация Атлантиды была не менее великолепной, но погибла без остатка из-за неразумия человеческого. Да, многое было забыто в той высокомерной эпохе. Может быть даже нарочно - кто знает... Rerikh

What is now? Forget Russia, Ethiopia and America. It is one process and I am already writing three books about it; what's the point to talk about the same here. Antohins no more. I want to leave the children some record and some thoughts about the future. My future, to start with...

Это, конечно, моя история. И платить мне.

И, конечно, я думал о себе.

Но я думал и о тех, кто после меня.

Сколько нужно платить? Я знаю этот век и сколько было выклачено за право быть русскими в этом веке.

Кто требует?

Да те же самые русские, Антохины.

"Я знаю," сказал отец, "От кого ты убежал. От нас."

Я ничего ему не ответил, потому что он был прав.

Я убежал от него, от себя, от Антохиных, от этой истории...

Я не жалею.

И жалко.

Себя, Антохиных, Россию.

Очень жалко.

... Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. Подразделения тут, разумеется, бесконечные, но отличительные черты обоих разрядов довольно резкие: первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. По-моему, они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного. Второй разряд, все преступают закон, разрушители, или склонны к тому, судя по способностям. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, - смотря, впрочем, по идее и по размерам ее. Впрочем, тревожиться много нечего: масса никогда почти не признает за ними этого права, казнит их и вешает (более или менее) и тем, совершенно справедливо, исполняет консервативное свое назначение, с тем, однако ж, что в следующих поколениях эта же масса ставит казненных на пьедестал и им поклоняется (более или менее). Первый разряд всегда - господин настоящего, второй разряд - господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те, и другие имеют совершенно одинаковое право существовать. - (Раскольников) Dostoevsky

...

...

Я знаю, знаю, не написать. Вот Осень, может больше ничего и писать не надо. Тут и о России и об истории. И о смерти.

Красная история России -- это "очей очарованье"? Осень России, а думали весна...

Девятнадцатый век -- встреча и прощанье.

Конец России -- последний акт падения Запада. Как очевидно. Агония истории, исторического человека, да просто того, что над было известно под именем "человек"...


Об Антохиных писать трудно, они обыкновенные, как все. Может быть и писать о них вовсе не надо.

Как об обывателях писать? Как Гоголь о Коробочке или все за ним в этой традиции о пошлости...

Ничего особенного в Антохиных нет. (Если такое может быть). Во всяком случае, так они о себе думали. Короче, о себе они мало думали. Или просто, думали мало?

Я ведь их хорошо знаю, а сказать, о чем они думали, затрудняюсь. О разных мелких вещах.

Так почему же писать о них? Только потому что они мои родственники?

... Ох, как путано все складывается! Или не складывается. Бессвязные заметки, без начала и конца, фото без подписей и описаний, длинные цитаты -- что это "поток сознания" Антохиных? Я сам путаюсь. Это что, такая мешанина у них в головах? Вот как мысль скачет с предмета на предмет? Все важно, все одинаково, все равно...

Я бы об Антохиных не писал, если бы не вынужденное признание, что я один из них. Сорок лет отказывался от родства. Даже помню ту фотографию на паспорте, угрюмый, прищавый подросток -- как хотелось закричать, нет, это не я. Низкий лоб, глаза глубоко посаженны, вот он новый отпрыск, еще один, ну кому он нужен...

Я был себе не нужен.

...Ну а новости эти зачем? Да, да, вот слева! Что тоже для обыкновенности? Вот мол она Россия с мелочным, провинциальным, да?..

А китайских Антохиных еще в десять раз больше -- так о них что, тоже не писать? И про индийских и пакистанских Антохиных не думать. А там еще биллион африканских Антохиных живет. И все они обыкновенные, чуть не одинаковые. И вкусы у них похожие, как выбирать, так чтобы как у соседа и соседки. Как у всех.

Ну так что с этими типами делать? В литературу их? Куда их?

... Конечно, нельзя было Антохину об Антохиных писать. Что это воспоминания? Теперь как известно "все позволено" -- кто хочет, тот и пишет. Как хочет, так и пишет. Вопросы задает -- а кто отвечать будет? Беспредел. Бред какой-то...

Поздно. Антохины пишут. Может быть и читать начнут.

Погодите! Ну а реклама к чему? Кто будет эти страницы читать? А если никто, то для кого реклама? И какое она имеет отношение к теме? Да и какая тема тут? Вот и вступление называется!.

Пиши, пиши, по-русски. Пока не умер еще. Книгу что ли наконец напиши.


Боже упаси, как говорят.

Про Антохиных и говорить не хочется. Я бы не стал, если бы не довели. С разговорами о России, будущем России, историей России. Да вы на Антохиных посмотрите -- и все поймете! Чего проще? Вот они, везде! Они, победители, они и есть эта самая Россия! Никакой другой нет. Не Карамазовы, умники, а Антохины.

Не Каратаевы -- и уж тем более не Онегины и Печорины!

Сколько можно их не замечать?

Что попусту разговаривать, вопросы задавать? Сколько можно?

Скоко можно сюсюкать -- народ, народ!

Хватит!

Что "народ"?

Народу от этого "народа" и все беды!

Что каждый человек неповторим -- это банальность, хотя сколько в этих "неповторимых" от них, а не природы. И каждое бревно неповтормо. Интересно другое. Если бы меня вовсе не было, я бы "собой" называл вас. Вот раньше меня не было, но это чувство "себя" было -- ведь были и до "меня" люди. А мой отец или сыновья, чем они-то не "я"? Ну "неповторим", а это чувство жизни очень повторимо. Этих "я" вон сколько, миллиарды! Да сколько еще после меня...

Если бы меня не было, все это было бы очень понятно. Я только все путаю -- я, я, тут, живу... Но это все пройдет. И будет все ясно.


Новое? Читайте "Книгу Дурака". Новые тексты? В сказках мужик тридцать лет ждет. И три года. Получается, в пятьдесят с гаком, когда умирать пора. Так и я, служу всю жизнь...

окт.7.06


Index * Shows * Film-North * Theatre w/Anatoly * Theatre Theory * Classes * VIRTUAL THEATRE * Plays * Father-Russia: nonfiction (fragments) + RAT Russian American Theatre * In Russian: plays-in-progress * Cyber 3 Sisters: prod notes * t-blog and Anatoly Blogs - News

updates?

2006: NewAmerican.biz

Да, да, мало мне показалось NewRussian.org купил еще одно имя -- Новый Американец. Никак этот Антохин не успокоится.
...

Antohins: Intro

2004: Goodbye, Russia! Hello?

Антохины рождались и умирали. За сто лет много Антохиных умерло, и много родилось. У бабки Малашки было больше десяти; товарищ Шверник ей вручал звезду матери-героини в Кремле. У бабки Ольги было три дочери и сын. Они, эти дети, рожали других детей...

Один из них, Толя, мальчик, я, поменял эту традицию -- Антохины продолжали умирать в Москве, а рождались они в другом месте -- Америке.

Умер я, убежал. Умерла сестра. Потом мама. В рождество 2003 умер отец... Вот об этом веке и пишу.

poetry I leave in Russian what should be kept in Russian.

In English -- what should be in English. For my children and grandchildren to read and write.

Jan. 2005

С тех пор, как началась эта "война с терроризмом" ("Война с Ужасом"), странная война одиночек-самоубийц с "Америкой", тут часто по-детски спрашивают -- за что они так американцев не любят? Хорошо, а почему в России считают, что враг номер один -- Америка? Спрашиваете? А что эти полвека "Холодной Войны", это что было? До сих пор не знаете?

Надеждой сладостной младенчески дыша,
Когда бы верил я, что некогда душа,
От тленья убежав, уносит мысли вечны,
И память, и любовь в пучины бесконечны, -
Клянусь! давно бы я оставил этот мир:
Я сокрушил бы жизнь, уродливый кумир,
И улетел в страну свободы, наслаждений,
В страну, где смерти нет, где нет предрассуждений,
Где мысль одна плывет в небесной чистоте...

Но тщетно предаюсь обманчивой мечте;
Мой ум упорствует, надежду презирает...
Ничтожество меня за гробом ожидает...
Как, ничего! Ни мысль, ни первая любовь!
Мне страшно... И на жизнь гляжу печален вновь,
И долго жить хочу, чтоб долго образ милый
Таился и пылал в душе моей унылой.
Всю жизнь я бежал. От страха потерять время или просто от страха перед временем. Так и Америку насквозь пробежал, оказался на Аляске. Дальше что? Сибирь.

Куда я бежал? Проще сказать откуда, но это не ответ. Как этот электрон или протон, который только и существует в движении. Как свет. Куда он девается, когда останавливается?

RusLit

Бегство света -- откуда и куда? Или даже предательство. Измена пространству? Беги, беги -- и жив только в беге. Беглец, но и огонь -- беглец, как все живое... Акация

RAT: Antohins

"Русский Вопрос"

... "в России еврейского вопроса нет. Есть русский вопрос. Вопрос, способен ли русский народ возродить свою страну -- и как." Yanov

... "способен ли русский народ возродить свою страну"?

Вот так вопрос! И в Америке есть такие вопрошатели, которые не хотят видеть что история и есть воля народа. Что "возродить"? Царизм, крепостное право? Сама идея "возрождения" лжива. Ни Афины, ни Рим, Леонардо не возрождал. Ну и что в своей жизни я могу возродить? Детство?

И я бегу. Я рождаюсь каждое утро, а не возрождаюсь и не воскрешаюсь.

Россия умирает и давно умерла. Пока этого не принять, нельзя говорить о рождении. Вот такой "еврейский вопрос" ей надо себе задать (и Америке тоже) -- как жить, когда нет "твоей" страны, земли, места... И это навсегда. Это только арабы думают, что и Израиле живут евреи. Там живут израилитяне. И в Риме живут не римляне, а итальянцы.

Я на Аляске живу, я знаю все про "историческую родину"...

"Аляска" -- это "Большая Земля" -- для тех, кто ничего другого не видел.

lenta.ru (news)
Voice of America

Кажется Чаадеев сказал, что Антохины -- это такой род, которого должно было не быть. Но он был. Он сказал, что мир ничего бы не потерял, если бы Антохиных не было. И правда, вполне можно было бы и без них, отсутствия никто бы не заметил. Зачем они были?

Так вопрос они, конечно, себе не задавали, на то они и Антохины, чтобы в "философию" не пускаться. Они были тупые. Почему правду не сказать? Это была их особенность, черта. И сила. Не спрашивать, не интересоваться, не думать. Они были всем довольны. А если не довольны, то ругались, пили, или дрались. Писать о них, естественно, может только Антохин, потому что писать о тех, кого не должно было бы быть, дело довольно глупое.

Поэтому я старался не писать, или писать так, словно и не пишу -- вот как сейчас. Или пьесы -- я ничего не говорю, это все характеры. Антохины писать не могут, они и читают с трудом. Бабка Малашка была неграмотной, так всю жизнь прожила, даже письма написать не могла. "Толя, ты мне письмо напиши", я писал за нее, такой же неграмотной сестре ее, которую никогда не видел. Так она, Малашка, письма и на фронт писала...

Так вот ее должно было бы не быть -- и даже как бы и не было. Но если бы этой Малашки не было, не родила бы она двенадцать или даже больше детей. Сколько их было, кто знает, кто считал? Кто в родах умер, кто после, она сама с трудом вспоминала. Не было бы их и не о чем было бы говорить.

Короче, нарушаю я вековую традицию Антохиных помалкивать.

sRussia

... "Как Мужик Россию Погубил" -- не читали?

... Да, такой книжки почему-то не написали.

Personal Politics

Google
Web antohins.vtheatre.net

"Все непостоянно, кроме перемен", говорят американцы. Они любят встречи, новое -- и не любят прощаться. Goodbye -- а у русских -- до свидания. Какого свидания?


See who's visiting this page. ©2004 vtheatre.net *

©2005 filmplus.org *

* home * about * guide * classes * advertise * faq * contact * news * forums * mailing list * bookstore * ebooks * search * calendar * games * polls * submit your link * web * 2008 * 2009

Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело. (Федор Тютчев)

Rerikh: Основные свойства сознания человеческого почти не изменились в течение последних тысячелетий. Ум ушел вперед, создал чудеса техники, а сердце человека застыло на уровне каменного века - оно осталось каменным.

К XIX веку Россия оформилась в огромное, необъятное мужицкое царство, зaкрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим религиозную веру и национальный образ, с царем наверху, в отношении к которому сохранилась религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким культурным слоем. Классы всегда в России были слабы, подчинены государству, они даже образовывались государственной властью. Сильными элементами были только монархия, принявшая форму западного абсолютизма, и народ. Культурный слой чувствовал себя раздавленным этими двумя силами. Интеллигенция XIX века стояла над бездной, которая всегда могла разверзнуться и ее поглотить. Лучшая, наиболее культурная часть русского дворянства чувствовала ненормальность и неоправданность своего положения, свою вину перед народом. К XIX веку империя была очень нездоровой и в духовном и в социальном отношении. Для русских характерно совмещение и сочетание антиномических, полярно противоположных начал. Россию и русский народ можно характеризовать лишь противоречиями. Русский народ с одинаковым основанием можно характеризовать, как народ государственно-деспотический и анархически-свободолюбивый, как народ склонный к национализму и национальному самомнению, и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный, склонный причинять страдания и до болезненности сострадательный. Эта противоречивость создана всей русской историей и вечным конфликтом инстинкта государственного могущества с инстинктом свободолюбия и правдолюбия народа. Вопреки мнению славянофилов, русский народ был народом государственным - это остается верным и для советского государства - и вместе с тем это народ, из которого постоянно выходила вольница, вольное казачество, бунты Стеньки Разина и Пугачева, революционная интеллигенция, анархическая идеология, народ искавший нездешнего царства правды. В созданном через страшные жертвы огромном государстве-империи этой правды не было. Это чувствовал и народный слой, и лучшая часть культурного дворянства, и вновь образовавшаяся русская интеллигенция. Русское царство XIX века было противоречивым и нездоровым, в нем был гнет и несправедливость, но психологически и морально это не было буржуазное царство и оно противопоставляло себя буржуазным царствам Запада. В этом своеобразном царстве политический деспотизм соединялся с большой свободой и широтой жизни, свободой быта, нравов, с отсутствием перегородок и давящего нормативизма, законничества. Это определялось основной устремленностью русской природы к бесконечности и безгранности. Ограниченность, раздельность, малость не свойственны были русскому царству, русской природе и русскому характеру. Мы увидим, что Россия не пережила ренессанса и гуманизма в европейском смысле слова. Но на вершинах своей мысли и творчества она пережила кризис гуманизма острее, чем на Западе. Русский гуманизм был христианским, он был основан на человеколюбии, милосердии, жалости, даже у тех, которые в сознании отступали от христианства. Весь петровский, императорский период существовал конфликт между Святой Русью и империей. Славянофильство было идеологическим выражением этого конфликта. В XIX веке конфликт принял новые формы - столкнулась Русь ищущая социальной правды, царства правды с империей, искавшей силы.

[ ... ]

Откуда эта длинная цитата? Опять не сохранил сноску на источник.

"... с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным..." Стихи Пушкина открывают эту страницу...

"Лучшая, наиболее культурная часть русского дворянства чувствовала ненормальность и неоправданность своего положения, свою вину перед народом." Перед Антохиными, которых не знаю. Они тоже не чувствовали ненормальность и неоправданность своего положения -- рабства. Думаю, даже не знали что эта лучшая часть разорвала на части Царя-Освободителя. "В XIX веке конфликт принял новые формы - столкнулась Русь ищущая социальной правды, царства правды с империей, искавшей силы."

Кофликт "правды" с "силой"?

Что такое "русская" правда? Да и кому она нужна?

А, опять против запада, против свободы...

Антохины даже воли не просили.

Тем не менее, слава поётся им до сих пор, народу...

... "Как Антохины Россию порешили" -- вот и напиши. Не можешь?

...

(c)2005 virtual theatre * Anatoly Antohin books.google.com + scholar.google.com
* rusam *

RUSSIAN HISTORY 20th century amazon

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. be number one my yahoo + Anatoly' blog RSS + Мой русский Yahoo

Найти: на

home: 2007 * cover * show * appendix * glossary * dictionary * biblio * books * links * references * list * faq * new * updates * references * notes * sum * subscribe * polls * your link * images * photos * pix * sounds * graphics * archive * store *

 
Web antohins.vtheatre.net
newRussian.org newAmerican.biz
[ Father-Russia ]

Google Groups Subscribe to vtheatre - russian - русский угол
Email:
Browse Archives at groups.google.com
рассылка по-русски

[ newrussian.org: Электронные библиотеки, объединяйтесь! ] ma.gnolia.com/groups/RU * my live.com/RU & anatolant.livejournal.com

keys.txt -- anatoly.groups/live.com