* 2008 :

Когда я был русским (дураком), я был серьезнее -- я был членом союза писателей.

И все было очень важным, не только история, но я сам. Но потом я стал американским гражданином -- все стало проще.


2007 : Book of Fool & KINO
NEW:

[ читайте "После-Америка" или "После Америки" -- но это по-английски + fool.vtheatre.net 1 & 2 ]
2009: African Story -- Teatr Lul

anatoly.org
anatolant.livejournal.com

... Грешен. Казалось бы, ну какое мне дело? Ведь не интресует меня, что там теперь китайцы пишут, а тут -- ага, Сорокин, что-то новое написал! "День Опричника", по радио слышал...

Одно дело великая албанская литература, а совсем другое "великая русская"!

Язык-то мой, наш, родной...

Я, конечно, не читаю (ни каком языке и давно), но просматриваю. Жива ли еще старушка?

А Великий Русский классик Пелевин!

Я живых классиков и по-английски не читаю, мне так кажется, что их нет, (современных) классиков. И литературы, "современной".

"Писатели", конечно, есть, а вот литературы нет. Может такое быть?

...

"Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!"

Как же я не видел, что языком раговаривать нельзя, что Ленин писал плохо по-русски, а выучить русский, чтобы наслаждаться Пушкиным невозможно.

И я учил (помнил) Маяковского наизусть, еще когда и не писал.

Вот тебе и "могучий"!

... Молчи лучше. Если совесть есть. Или вкус хотя бы.

...

"web-literature" :

"Этот диск о том, о чем болит на душе у коммуниста.
О главном, о чем хочется сейчас, сегодня сказать именно Вам…
Обо всем по чуть-чуть… Ибо по каждому разделу нужно говорить долго и вдумчиво.
В других выпусках наших дисков мы постараемся говорить подробнее и ярче.
Сейчас же только о том, что наболело на душе…
Скачать диск можно здесь: ... " (new communists' website)

What Russia? Russian literature is Russia for me. And in Russian.

That's it?

... rat.vtheatre.net/literature

Kino instead of books?

Do we need ANY language? Film600 !

... "without words" [2009 and After]

flickr [set +group RU] & photobucket.com/anatolant:
Photobucket

В романе Достоевского «Братья Карамазовы» Смердяков занимает скромное, подчиненное место, как и совокупность всех отрицательных героев Гоголя не стоит на первом месте в русской литературе. То, что произошло начиная с 1917 года, — это выход на авансцену фигур из подворотни русской литературы — ноздревых, хлестаковых, смердяковых... [ вторник, 17 марта 2009 года, 10.10
Григорий Померанц: «Что значит — делай что хочешь?» Школы важнее экономики. Старейший философ об упадке современной культуры, истоках нынешних проблем и путях выхода из них ]
— Могу объяснить притчей Энтони де Мелло, иезуитского монаха, создавшего энциклопедию юродствующего ума, энциклопедию дзенского, суфийского, хасидского парадокса. «Бог устал от людей и стал спрашивать ангела, где бы ему спрятаться от людей — на вершине горы или в глубине моря. И один из ангелов ему посоветовал: в человеческом сердце, вот куда он реже всего заглядывает».
... Полнота развития выводит человека за рамки любой программы. Это выразил по-своему и святой Августин: полюби Бога и делай что хочешь.

...

What Russian literature could be without Russia? At least, in the hearts who love it. It's a miracle that Pelevin or Sorokin are still write in Russian. Hope dies last, they say.

How long could it last, this hope?

Even after another round of falling apart... some small, but REAL Russia?

Who does love her? Russian language, maybe?

Not I.

Not Antohins...

They won, and, nothing could be done.

Not even this newrussian.org idea?

Writing about the Russian Ideal in English?

Here is your Ethiopian Millennium!

Mad? Madness... What else I can do now besides dreaming? That's why it is the Utopia Project.

...


pushkin.net [ filmplus.org/album ]
timeline : до -- и -- после * 00s * 10s * 20s * 30s * 40s * 50s * 60s * 70s * 80s * 90s * XXI * 2004 * 2005 + 2006 & 2007-2008-2009
... Спасет ли мир красота? Меня спасает. От мира.
Нет, не "литература", это "их" имя, а мудрость. Красота. -- А что это значит?

Фильм600 -- о чувствах. Говорят, машину легче научить думать, чем чувствовать.

Опасный путь. Все живое чувствует, а "человеческие" чувства, высокие, полные мысли.

Сколько поколений учили "благородных девиц" чувствовать? Душа -- вся, вся рукотворная. Сотворенная, как ответ на дар. Место, где смертный говорит с богами. А писатель?...

Конечно, он не только записывает, он пишет. Пишет то, чего нет, но будет. Должно быть. (Похоже на определение "социалистического реализма").

...

Пиши.

.... Кротов: Не тот писатель, кто пишет, а тот, кто переписывает. (Старая истина)

Помню постановления Партии о том, что писатели отстают от жизни, а ведь это "народ безмолствовал". Кроме лагерных песен, грусти у народа не осталось. Были анекдоты. Когда он замолчал? Socialist Realism? Да, частушки. И поэтам мужик рот заткнул. Умер?

.... Есть мертвые языки, должны быть и мертвые народы. Умирающие. ...

Нет, я не "эстет" или эстет. Все мы Антохины, где эта семейная балалайка?

Зачем я лезу опять в русский язык?

А как мне еще жизнь понимать? Что она без литературы? Что я могу знать о истории жизни без литературы этой? Тут только и остается человеческий след. Все остальное первобытное, антохинское.

....

Слава интернету; всех машина уровняла! Последняя победа посредственности? Победа, но последняя ли?

Полная победа.

И вы как хотели, чтобы были красивые и некрасивые, умные и дураки, таланты и бездари -- нет!

Без метафизики: если не могу, как Достоевский писать, пусть пропадет вся ваша литература, а я писать буду!

Да пусть пишут. Писали и девицы, а Пушкина не уничтожили...

Остановись, подумай.

... Даже русский дворянин был "предназначен" для свободы (от труда), свободы чувствовать -- быть "благородным" человеком. С концом классовго общества (человек-работник) "высокородие" и "превосходительство" стали частными, личными качествами. Никто не воспитывал мальчика Бродского или Путина для миссии "светской" -- наоборот, равенство не духовное, а физическое, настаивает на незванности и непризнанности. И даже состоявшись от избранных требуют "скромности" (отсюда и вульгарность знаменитостей популярной культуры).

Возможно ли в каждом рожденном видеть Христа? Сколько лет понадобится на возникновение такого мира? Не каждый талант, но отношение мира к каждому ребенку должно быть как к Спасителю.

Возможно ли это? А те, большинство, незванные? Или их быть не должно в далеком светлом будущем? Через тысячу лет ведь такое будет!

...

Говорим "демократия" -- и глазом не моргнем. Ну хоть подмигнули бы!

Свобода! Тоже в кавычки ставить? А зачем вам "свобода"? Дают ее в "одни руки"... Свобода -- это ведь "высокое" чувство, не для каждого. Нужна ли корове свобода? Не знаю, разве что дикой корове.

Свобода "чего"? Свобода от чего? Для чего? ...

Вся популярная культура только и поет о любви -- Love me do... А что они, подростки, имеют в виду, так сказать? Что тут нового?

Потому вглядываешься в книги -- там должны быть "новые"...

И опять возращаюсь в прошлое, юность. Разве тогда не было ясно, что ничего нового не будет? Ведь и уезжал с таким чувством, не будет, мертво. "Петушки" на квартире в авторском исполнении слушал -- и забыл. И на Таганку уже в семидесятые не ходил. Пьесы писал, а что же не для "Современника"?

Сколько с Захаровым снюхивались, а спектакли его смотреть не мог, самодеятельность -- просмотрел я что ли "великое"?

"Великого" не увидел я и в Нью-Йорке. И Чехова не читал...

Скорее всего, так бы и Мейерхольда смотрел бы. ...

Возраст меня с моим поколением примирил. "Задним умом" соглашаюсь, да, Тарковский, конечно, а чувства открытия не было. И сам пишу, потому что живу, а вдохновение -- это только по слухам. Memory. Конечно, помню. Понимаю.

С каких-то пор понимание стало равно ощущению. Если понимаю, значит "чувствую". Мысли стали эмоциями, чувствами, которых нет. А как же "учиться чувствовать"?

Чувства примитива.

Book of Fool (ru)

Durak
Книга Дурака (с картинками) 2006
Для тех, кто учится думать

[ Все руско-язычные страницы занесены в каталоги как "философия, литература, история, образование". ]

self: не знаю точного перевода этого слова (понятия), а может его и нет на русском -- не любит народ индивидуализма. По-английски тексты потеряны.

( из "Книги Дурака" ) -- Хороших писателей мало, плохих много, но читают всех. Почему не говорят о плохих читателях?

Читать научили всех. Читать инструкции, но не книги.

Считается, что читать легче, чем писать. Так ли это?

Дурак, даже образованный, читатель плохой.

Можно читать хорошие книги, но читать плохо. (newamerican.biz)


litera.ru * "сетературa" -- Очерки и эссе: Евгений Сухарев
АНТИЧНЫЕ ЗАМЕТКИ. Памяти Иосифа Бродского :

... Так что русская книга до сих пор находится в изгнании. Точнее, в той самой "внутренней эмиграции", которой корили совимперские идеологи Бродского и его последователей.

... Язык большевистского, социалистического общества - это страшная эклектичная мешанина из партийных лозунгов, газетно-куплетных передовиц, сентиментальных и романтических банальностей дворянско-разночинной литературы, приправленная фенечкой сталинских тюрем и лагерей.

... Язык сегодняшней литературы по составу если и не приближается к англо-русскому компьютерному словарю, то уже основательно далек от классических своих истоков - теперь, кажется, необратимо.

updates: Internet = Utopia ... А литература, разве это не было "идеальным" (вертуальным) миром? Вот он Тот, Другой, Свет! И кто сможет утверждать, что он не существует?

... picasaweb = semio album. + KINO -- motion pictures! Read it, the signs!

"Литература вприглядку" -- а какая "другая" могла быть? Да и зачем она, литература, когда все видно?

... "Russian Sound" LIVE :

kulikovo Blok
loneliness Bunin.bunin
nevercontemporary Mandelstam.mandelstam
[ from Russian American Theatre Project references ]

... "language" page?


Index * Shows * Film-North * Theatre w/Anatoly * Theatre Theory * Classes * VIRTUAL THEATRE * Plays * Father-Russia: nonfiction (fragments) + RAT Russian American Theatre * In Russian: plays-in-progress * Cyber 3 Sisters: prod notes * t-blog and Anatoly Blogs - News

literature, пропущенные уроки -- "Проза Катастройки"

2007 -- 2008 -- ... filmplus.org/politics

2009

2010 ?

... No chapter "Nabokov"?

Смейтесь, смейтесь...

Демократия противопоказана высокой литературе. (Говорит Парамонов).

.... What literature?

Сколько раз я читал и слышал -- "деятели литературы и искусства" -- ну что бы мне тогда задуматься, когда времени было много? "Деятели" -- ах, тайная анти-советчина; делатели, не-творцы... А вот раздел на "литературу" и "искусство" (литература -- не искусство?).

Возможно, кто-то заметил и понял, а мне искать ответы в пятьдесят семь поздно. А вот вопросы сами возникают. Конечно, партийцы знали, что литература -- дело серьезное, а не Моцарт какой-нибудь. Как бы философия, интересно рассказанная, почти идеология, святое.

Так что же случилось в нашем, двадцать первом веке?

Писатели....

.... Literature became a profession.

.... Some got paid for being humans.

Не знаю написана ли книга о Лимонове, надо, и о нем и о том, что пишет. Как и о политике-Жириновском. Много можно было бы понять об Антохиных.

Когда-то подействовало -- Приход Нового Хама (Мережковский). Почему "нового"? Он всегда был. И почему "хама"? "Кобель" и "сука" -- лишь имена для обозначения пола. У собак. И есть собачья политика и собачья литература. Зачем сравнивать все это с человеческим?

Мы просто не привышли к человеку и человеческому, мы только открыли его после двух тысяч лет христианской мысли. Виды и подвиды "человека" так же много образны как породы собак. И кошек. И бабочек. И...

Только теперь мы понимаем, что женщина -- это особое существо, а ребенок -- это не просто уменьшенный взрослый. Мы согласны говорить о различии французской и немецкой культур, но отказываемся от Дарвина, когда говорим о человеке? И этот выбор (селекция) происходит постоянно и даже закономерности можно найти...

А Сорокин?

.... "Children of Chekhov". Bashmachkins write. They even have their writers guild, even in New York. Like bakers at the time of Shakespeare.

... How else?

Говорим, что каждый -- это целая вселенная... Все живое уникально. Тем не менее, мы расписываем растения и животных по категориям. С хомо сапиенс -- стыдливо. Расизм! "Хомо" и "сапиенс"...

А что если каждый и есть "вид" -- Пушкин, скажем. Или Данте. Не просто "индивид", целый вид человека!

... [pause].

Талант.

Какая война обьявлена таланту! Потому что несправедливо, неравенство.

Выход один -- бездарность. Здесь все равны.

...

7.13.06. Читал Владимира "Козлова" (похоже, немецкий сайт Сорокина). Никогда о нем не слышал. "Концетуализм"? Там и Лимонов, и "весь Сорокин", и даже Пелевин. Все те, которых не знал (Перестройка и после). Многое еще совсем незнакомых имен.

"Варшава", "Школа", "Гопники" -- многое повторяется, докудрама (документальная проза), Хемингуэй царствует до сих пор. Могилев и подростки, не Селенджер, "Козлов" -- чувство правды. Безразлчие (Посторонний, Камю), к себе -- нет, не может быть, ждешь, но он держится от исповедальности.

Конечно, вгляд мой не литературный, а исторический, что там было "без меня"... Что случилось после этой "перестройки"?

Что? Вон ведь НЭП какой был веселый, а тут -- обреченность. Неужели я прав и, наконец, догадались, что выхода нет, что народ -- дерьмо (ругательства перестаешь замечать, потому что никто в этом новом мире их не замечает). Куда дальше идти, с кого спрашивать, кого обвинять?

Медицинский подход, милицейский протокол, опись. Что курят, пьют, носят. Читал год назад пьесу "Пластилин", как сценарий, все кусками.

Вот она бесцензурная русская литература (после полувека небывалой цензуры), но без-цензурна ли она? Или пришла внутренняя, с закрытыми темами. О вечности, например, или истории. Устали от метафизики, философствовать не модно, думать -- это не прилично. Говорили в мои времена "попиздеть", сколько можно?

"Не верю" -- иначе, зачем пишут? Время и история прохидит мимо них, как когда-то, как всегда...

У меня внуки скоро станут подростками, что мне стыдится говорить о "чувствах"? Чехов этом списке не случаен (в самом конце): ночь, блеск разбитой бутылки. У Козлова пацаны не прикуривают, а "подкуривают" на каждой странице. Эта перестроенная "чернуха" чем-то напоминает "romace literature" (намерено?).

Неужели пришел конец романтизма? С него ведь понастоящему началась русская литература, с лирических отступлений. С поэзии.

Ну, привет, "новый" классицизм!

А не убого? Как далеко может зайти документальная проза "под идиота"? Дописались, внуки Аксенова! Не сцы, Каренина!

...

[ newrussian.org + vtheatre.net/self ]

"Об искусстве и морали"... К чему это? Что думать (и читать) об этом? Какие неприятные слова.

http://www.lib.ru/FILOSOF/MARITEN/hudozhnik.txt Ж.Маритен. Ответственность художника (Вот ведь как в прошлом столетии было!)

http://javacontent.narod.ru/philosophy.html -- "литература для мобильных телефонов"? Плакать или смеяться?

http://www.namdar.dircon.co.uk/ -- new Russian = Soviet (Mayakovsky) http://mayakovsky.com/ -- new feelings? "Новое слово" (Достоевский в речи о Пушкине) всегда о "новых чувствах"?

Последний день года 2006. Максим Кантор "Учебник Рисования" -- говорят, хорошо. Чуть ли не "Доктор Живаго"! И "Живаго" поставили рядом с Булгаковым... И это после Бунина, или даже Бабеля, хорошо?

Хорошо, что пишут.

Хочется поставить знак вопроса.

... В более узком смысле «Учебник» — роман о поражении России в третьей мировой и последствиях — на всех уровнях, от политики до искусства — встраивания империи, преданной «компрадорской интеллигенцией», в новый мировой порядок. ОГИ, 2006

Вот как, "в более узком смысле" ...

Может и правда, что соцреализм -- это "Искусство 2"?

Если бы я действительно умер в 1980 году, ничего этого я бы не знал...

Chaadaev: «Мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдаленных поколений, которые сумеют его понять».

Read Stoppard Page. [ Вот она, Россия, читайте -- литература, мечта. Мало? ]

БЕЛИНСКИЙ. Нет! Пропади она пропадом, эта общественная цель. Нет, я имею в виду, что литература может заменить, собственно превратиться в ...Россию! Она может быть важнее и реальнее объективной действительности. Когда у художника есть только идея, он всего лишь писака, может талантливый, но этого недостаточно, нам от этого не легче, если всякий раз при слове ”Россия” мы начинаем смущенно ухмыляться и дергаться как полоумные. ”Россия. А, ну да, извините. Вы же сами понимаете -- глухомань -- не история, а варварство; не закон, а деспотизм; не героизм, а грубая сила, и вдобавок эти всем довольные крепостные!” Для мира мы лишь наглядный пример того, что следует избегать. Но великий художник способен все изменить, я имею в виду Пушкина до, скажем, ”Бориса Годунова”, он теперь конечно исписался, ни одной великой поэмы за годы, но даже Пушкин... или Гоголь с его новыми рассказами, точно, Гоголь, и будут другие, я знаю, что будут, и скоро, у нас все новое растет не по годам, а по часам. Вы понимаете, о чем я? Когда при слове ”Россия” все будут думать о великих писателях и практически ни о чем больше, вот тогда дело будет сделано. И если на улице Лондона или Парижа вас спросят, откуда вы родом, вы сможете ответить: ”Из России. Я из России, жалкий ты подкидыш, и что ты мне на это скажешь?!” http://www.rsuh.ru/binary/54207_41.1164280366.79401.doc

...

Stoppard Pomo ... Трилогия "Берег Утопии" -- воспоминания о русской культуре. Понимают ли это в Москве, когда ставят?

http://www.lib.ru/PROZA/PIECUH/rassuzhdeniya.txt on Literature

3.24.07. Когда-то в России не было литературы. До Державина, Пушкина? Два века -- ... а теперь? Опять без слова, одна "гласность"!

... [my nonfiction files] = records.

... Russia2.0 -- wasn't ussr this neo-russia?

... pauza.

engl page?

... NABOKOV page?


После трилогии о космическом льде и антиутопического романа "День опричника" писатель Владимир Сорокин вернулся к драматургии. В недавно изданный сборник драматических произведений автор включил новую пьесу "Капитал", сценическое воплощение которой должно скоро появиться в московском театре "Практика".

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. be number one my yahoo + Anatoly' blog RSS + Мой русский Yahoo

Найти: на

(c)2005 virtual theatre * Anatoly Antohin books.google.com + scholar.google.com
* rusam *

RUSSIAN HISTORY 20th century amazon

home: 2007 * cover * show * appendix * glossary * dictionary * biblio * books * links * references * list * faq * new * updates * references * notes * sum * subscribe * polls * your link * images * photos * pix * sounds * graphics * archive * store *

 
Web antohins.vtheatre.net
newRussian.org newAmerican.biz

ЛЕОНИД ВИНОГРАДОВ 
* * * 
Мы фанатики, мы фонетики,  
Не боимся мы кибернетики. 
  
* * *  

Марусь!  
Ты любишь Русь? 

Ок. 1956 /из цикла "Эпиграфы"/.
http://www.emory.edu/INTELNET/e.pm.catalog.poetry.html

Опять, как во времена "дворянского периода", пишут любители, а не профессионалы. Но не дворяне.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Deep Post-Soviet : Pelevin :

15:03, 22 ноября 2005

Виктор Топоров: Pelevin - cool


Виктор Топоров: Pelevin - cool

Книга Виктора Пелевина «Шлем ужаса» вышла в рамках международного межиздательского проекта и, соответственно, написана под заказ. Это первое заказное произведение писателя, что, разумеется, не делает саму книгу ни лучше ни хуже. Подробнее…

все новости

[ newrussian.org: Электронные библиотеки, объединяйтесь! ] ma.gnolia.com/groups/RU * my live.com/RU & anatolant.livejournal.com

http://anatolant.livejournal.com/28592.html -- search as the only narrative? Time-chronology doesn't help, topics - didn't...

http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_literature

in Russian [W]

Постсоветская эпоха -- interesting!

OPENSPACE.RU

кофе и сигареты
Михаил Елизаров: «Я не шлю никаких месседжей»Михаил Елизаров: «Я не шлю никаких месседжей»

ГЛЕБ МОРЕВ поговорил с букеровским лауреатом о постмодернизме, новых читателях и умении одеваться

Дальше ›

все материалы рубрики

New face of Russian literature!

... and to write -- Уроки литературы Lev Rubinstein: Раньше считалось, что Россия - страна литературоцентричная. Так оно и было. Литература действительно во все времена служила единственным клеем, с помощью которого осуществлялась зыбкая связь времен. Она занимала то место, где у других бывает история. История тоже существовала в России, но она всегда была в большей степени литературой, чем наукой.

and

book-review.ru:

Андрей Битов: У Пушкина есть, по типу ломоносовского, высказывание. О гибкости и всеядности нашего языка. Он и сам обучил русскую речь французскому строю во многом – именно не словарю, а строю. Я недавно увидел, как он – наверное, безо всякой государственной программы – избегал иностранных слов. У него нет, например, слова «пейзаж» – только «природа». Нет слова «ландшафт» – «вид».

Или взять древнюю русскую литературу, о которой Пушкин позже узнал, – там язык тоже был, просто мы до сих пор невнимательны к той эпохе. Я думаю, что сейчас у нас как раз время почитать восемнадцатый век. Что некоторые замечательные люди и делали, в частности Заболоцкий. Надо быть немного раньше.

Мандельштам был, конечно, очень просвещенной фигурой – не в смысле образованщины, а в смысле света. И думаю, что это связано с тем, что семнадцатый год поставил под угрозу существование русской речи, потому такая напряженность. Это единственное, что у нас выжило, и единственное, что справилось с режимом, – русский язык. Поэтому его внимание и оказалось обращенным прежде всего на ту систему, которая все искупит, все выручит – и выживет.

А по сути дела, мне кажется, что русский язык имперский по своему характеру – не в смысле агрессии, а в смысле способности переварить бездну влияний и сделать все своим.

Wishful thinking? About the Empire and the language...

keys.txt -- anatoly.groups/live.com

Птица-Гоголь - Watch more Videos at Vodpod.

http://www.kinozala.net/news/2009-04-07-7384 Gogol 2009 [200]