* 2008 --

anatoly.org
anatolant.livejournal.com

... Four ACTS [ I * II * III * IV ] & Three PARTS { 1 } { 2 } { 3 }

Конечно, писать ничего толкового так нельзя, Хемингуэй советовал перед тем, как писать, перечитывать то, что написано вчера. А я? Я не Хемингуэй, я не помню, что написал года назад и перечитывать врмени нет. Даже проглядывать...

Вся эта сложная конструкция "Антохиных" с драмой и сетевым принципом гипер-текстов (так задумывалось) не может быть построена наскоками. Получается, как всегда -- "недостройка". Я только создаю живописные руины. И постмодернизм (теория) не помогает -- "недоделанный" (как дразнились во дворе) и "не прописанный"... Грустно, гнусно и больно от беспомощности.

Что (же) делать?

Переводить в обыкновенную "книжную" форму?

Когда (и как)?

...

NEW:

[ читайте "После-Америка" или "После Америки" -- но это по-английски + fool.vtheatre.net 1 & 2 ]

intro

2005 Russian Diary
дневник

... title


Russian font: "view" in your browser > encoding > cyrillic (Windows) * Antohins' Page in "Father-Russia" * дневник
"С русской интеллигенцией в силу исторического ее положения случилось вот какого рода несчастье: любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, почти что уничтожила любовь к истине." -- Николай Бердяев
Я пишу тогда, когда не могу найти книгу по предмету -- например, об Антохиных. Или об эмиграции русских в последнем веке. Прочитал, понял бы больше про себя.

Почему нет? Кому писать? Русские не смеют, эмигрант -- понятие плохое. Американцы -- сами эмигранты, они этой проблемы не понимают.

ПОРТРЕТ ДИАСПОРЫ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ -- Независимая (газета): Отечество сегодня поставлено на грань выживания...

Это могло быть написано в двадцатые, сороковые, девяностые -- 2002. Я читать не стал.

But who does need this book? I do.

Жаловаться не могу (хотя очень хочется). Пиши что хочу и как хочу.

Пишу -- и сразу печатаю.

Реклама (Google) посылает чеки в банк, банк платит по счетам.

После семи лет работы, посетителей много, но сколько читателей в этих тысячах не знаю.

Книги, конечно, лучше этих электронных страниц, но кто меня такими тиражами печатать будет?

Русских читателей мало, я по-русски и не писал...

До сих пор не знаю до конца, почему вернулся к русскому... Отец умер. Я с ним так толком никогда и не поговорил. Сейчас договариваю.

Публично. Вы слушайте, мы тоже русскими были.

Мы жили, может что-то и для вас в этих историях Антохиных. Чтобы без лишней крови. Повторять ничего не надо и ошибки надо делать свои.

Русские страницы по-русски -- дело новое. Если не сегодня, то завтра -- будет в каждой квартире и компьютер и интернет. Если не сегодня, то завтра -- читайте.

Главное, думайте.


"Электронные письма" -- мой жанр.

Не надо ничего заканчивать. Дорабатывать. Переписывать... Короче, писать.

Так, разговоры. Устное творчество.

Сказал -- и дальше.

Какое тут искусство!

Я и театр поэтому люблю, тут как в жизни, много случайного, не так строго, как в литературе.

В наши первобытные времена, кто пишет? Только те, кто не знает, что они варвары.

Ну что действительно может Антохин написать? Промычать разве. Покричать, в лучшем случае.

Поэтому и картинки, карточки, цитаты из тех времен, когда еще писать можно было. Когда языки были, русский, английский...

Я, Антохин, последний из русских рабов и первый из американских примитивов.

Пришел, увидел, проиграл.

Мне гордым быть нельзя. У меня даже стыда нет.

Я, антрополог Антохиных, я -- та собака, которая сама себя изучает.

В пятьдесят шесть пора факты признать -- и признаться. "Русский Американец"? Такого в природе не бывает. Это и не руссский, и не американец. Я из другой истории, после модернизма. Это называется просто "американец" -- смесь такая, где нет никаких национальностей. Вроде "советского"...

Когда даже возраста нет. Когда нельзя стать ни мужчиной, ни отцом, ни стариком.

Может будет полезно вам, "новые русские"...

Отсюда и вавилонское смешение языков, здесь, на одной странице. У Пушкина был фрацузский и русский, а меня ни одного языка. Хуже, чем у Арины Родионовны.

Зачем пишу? "Прокляни Бога и умри" -- посоветовала жена своему Иову. Пишу, чтобы не врать (молчание). Чтобы отказаться от этого имени -- человек.

"Советский человек" -- учили меня, "новый"... Не-человек.

Мне двадцать пять лет американского существования были нужны, чтобы понять эту правду.

Кончаю -- какой человек во времена, когда человек не нужен! "Человек" -- понятие временное, "историческое" (так учили), относительное...

Ну так кто же ты, Анатолий?

Американец. После-человек.

Одиночка. Без прошлого и будущего. Без родины и семьи. Дикий, как до Гомера.

Написал опять для счетчика "Russian American" -- и остановился. И тут велодержавный шовинизм? Но что мне делать, что не татарин? Русская культура мирования, а с ней и язык. Я ведь по-английски говорю, хотя и не англичанин.

А впрочем есть. Язык отдавать жалко. Не Ригу или Одессу, а именно язык. Язык -- это и есть твоя родина. Язык не для посещений, а дом.

Язык выучить нельзя, язык можно только про-жить, это время, память. Но может дли язык без русского человека выжить? Вот греческий даже с греками не выжил.

Антохины были безрамотны, даже говорить толком по-русски не могли, татары, я и по-русски, как и английски пишу, нелитературно.

caricatura.txt

Сколько раз обещал себе, никаких новых страниц, и вот "Страницы Антохиных" -- и сколько! И конца им не видно, и -- на русском... Что-то происходит со мной.

Жанр -- мелодрама, жанр сетиментальный.

Жизнь, на мой ничтожный взгляд, устроена проще, обидней и не для интеллигентов. Михаил Зощенко

...

"Russian American" -- чужое название. Какой я Американец, и где они теперь, американцы? "Русским" я никогда не был, толлько советским. Это как "Русская Америка" (Аляска) -- одно название!

Поэтому писать так много надо, определяться. Название мне нет, имени.

"Как же так меня не будет"? Вот такое же чувство -- Как же так России не будет? И что -- радоваться надо было бы, что появились, что были и есть пока...

"Антохин" -- кто это? Так и не знаю. Смотри, сколько приходится писать!

Пишу я "против Антохина" и "Антохиных". Против "русских"... Как народа.

Как коммунист? Им тоже народ, такой какой есть, очень не нравился. Много этого народа они сгубили... Чтобы сделать его "советским", сверх-народом. Как немцы во времена нацизма. Взяв все "худшее" за "лучшее", когда против народа пора было бороться. Не будет "народа" и в России. Возможно уже нет. Только никто еще не сказал, что нет его, народа...

О, концепция "народа" за три миллиарда рублей? (Радио) Неужели жить без "народной идеи" никак нельзя? Опять "народники"? Но какому дураку это нужно? Через сто с лишним лет идеи гимназисток, наконец, проникли в крестьянскую массу. Мужики эти теперь депутаты. Они, если не читали, то слышали о славянофилах, евроазии -- и теперь им "народность" очень нужна... Что и есть первый признак, что все это пустое, умственное. Воруют больше, чем прежде, потому что теперь они "с идеей"...

Однако, дело еще хуже -- идея эта "государственная" и даже "русская"! Совсем плохо. Казалось бы в двадцать первом веке искать эту народность надо бы в отдельном человеке, индивидуме, так сказать. В Пушкине, Бродском, в себе.

Наверное, страшно. Ну кто я без народа?

А без Партии?

Ничего, живут и без КПСС. Так почему же нельзя без "народа"?

Слышу повторения за товарищем Сталиным -- "Другого народа у меня для вас нет". А какой есть? Да есть ли он? Кто сказал, что он есть?

Да нет его, давно нет. "Народ" -- это та самая "концепция" для одурачивания "народа"; тех, кто и не знает кем себя считать и что о себе думать... Без народа я ничто, а с "идеей" -- русский. Да если и великий!

Так и со мной, с тех пор, как читать научился, -- "Великий, могучий русский язык..." И я великий, зачем мне другие не-могучие языки учить? Чем БОЛЬШЕ "народ", тем МЕНЬШЕ каждый "человек". И эта гидра, как писал Вольтер о церкви, живет, поедая лучших. До сих пор во имя народа, разгоняют "цвет нации" -- где они, "светлые умы России"? Да это чудо, что Россия жива до сих пор. Но сколько это пролжаться может? Чудеса бывают, но кончаются.

А что если просто -- дрянной народ оказался. Без власти, без человека, без головы если -- зачем он нужен? На что годен? Хуже немцев. Татары! Вот и получилась ваша Евроазия, когда остались эти азиаты с ненужной им свободой. Черная Россия, может они африканцы и есть? Так и были колонией Европы?

А как же великая культура?

Я не историк, чтобы доказательствами заниматься. Одного вопроса больше, чем достаточно, чтобы задуматься надолго. А что если и не было никакого русского народа? А был русский человек. Наперекор этому самому "народу"...

Ну что мне эти рабы, крепостные, Антохины? Пусть придумывают себе идеи и концепции. А большевики, они что чем-то другим занимались? Они хоть решительнее были -- и не стеснялись своих химер...

...


Index * Shows * Film-North * Theatre w/Anatoly * Theatre Theory * Classes * VIRTUAL THEATRE * Plays * Father-Russia: nonfiction (fragments) + RAT Russian American Theatre * In Russian: plays-in-progress * Cyber 3 Sisters: prod notes * t-blog and Anatoly Blogs - News

2009 -- ?

Antohins: Preface

...

2008

2007

2006

2004-2005: Facts and Thoughts -- Записки и Заметки * Пишу, как обычно, сразу в нескольких местах. В "Отце-России" и в "Речном Вокзале" (пьеса по-русски) -- и здесь. Может я опять перемудрил? Одно не закончил, другое схватил... А может быть так теперь и надо? Тут --- "проза", там -- "драма", там по-английски, тут -- по-русски...

Розанов: «Писателю необходимо подавить в себе писателя... Только достигнув этого, он становится писатель...» Я гада подавил окончательно...

Если бы не был я американцем и не начал эти записки по-английски, про Антохиных я ничего бы сказать не мог. Я сам Антохин.

Антохины остались там, в России, в Москве, в прошлом. Издалека можно хоть что-то увидеть. А я далеко, на Аляске, в другом веке и другом тысячелетии.

Писать об Антохиных трудно, даже о погоде сто лет назад больше известно. Антохины -- то тот самый "народ" о котором русские так любят поговорить.

Говорят русскому народу больше тысячи лет, а я даже о прадеде ничего не знаю...


2006, июль. Новый Русский ("Старый Новый Русский") : newRussian.org -- все дальше ухожу от предмета, Антохиных.

"Книга Дурака" -- тоже об Антохиных, о двадцатом веке. О злых дураках, о них сказки не написаны. Они писали историю последнего века тысячелетия. "Новые Русские" -- их дети и внуки.

Так что же случилось? Как Иван-дурак стал злодеем? Да и что такое зло после Ницше и марксистов?

Вот как рассказки про Родиона Раскольникова жизнь дописывала.

Вся литература, особенно, народная, по принципц соцреализма -- как хотелось бы, а не как есть. А хочется, как лучше. Хочется быть хорошим и добрым, потому что плох и зол.

Помолиться хочется. Да кому? О злом веке и злой судьбе. Нет, нет, это я не про себя. У меня жизнь удачная и счастливая.

...


The only excuse I have starting this new web projects is that I do not plan to finish it...

It's almost four years since I began to write in Russian again. A play. About myself, past, parents... It's not finished -- and I know why. For the same reason I struggle with the Antohins Files. I do not want to lie.

I avoid the facts.

I didn't tell my parents, my sister, any relatives that I was thinking of defection. Only to my friends.

We never talked about it. Except once. My mother on their visit to Alaska said, "It's good that you didn't tell us -- I would reported on you."

I don't know. I didn't speak with them about what was going in me, or outside us -- why should I burden them with my decision?

"My son is dead," she said when I defected.

I don't know, I never brought it. What for? I loved her -- and she loved me. More than any woman I knew in my life?

We never touched those matters with my father too.

And -- with my sister.

Is it the same with the family I have, with my American Antohins?

The Idea of Family -- what is Russia without it?

Why do I doubt that this idea is dead, writing about the 20th century of Antohins?

Amеricans are successful because they are traitors...

Of course, they do not express it in such terms. Independence, Freedom, Liberty... They fake their families, their love, their God. This is why they fake it so hard -- the Christianity, the Peace, Generosity...

I went with my students to see "The Passion of the Christ" - I didn't like it. Why? Well, it's not a film, just a movie -- so what? I like the character of Mаria-mother more than her Son... And this is where the lie was. Of course, she didn't lieve in her son. Did she believe in God? I do not know. I don't think that if you do not believe your children, yo cannot believe in God.

There are silly scenes between Christ and his Mother, but there was not a single soul who believe him...

Oh, Anatoly, learn the forgiveness!

I know about my own weakness, but I know, because I remember it, I doidn't forget it.

The Family? Marxists were radical -- death! Period.

I hope you understand why I stop here.

I hope you understand why God must exist -- and we have to make sure that He does. It will take another 1000 years before He will...

No, I do not want a superman, I want God.

Not many, one is enough.

I will work with you on it, even with everybody, with all!


"Сюжет" Антохиных, а история наша "остросюжетная" -- смерть, убийство и т.д. -- о смерти Антохиных, об убийстве русского американцем. Я эту историю хорошо знаю, потому что я убитый и убийца.

Сил у меня рассказать все с начала, с тех времен Екатерины, когда произошла эта самая Американская Война за Независимость, называемая "Американской Революцией". Она очень не похожа на русские революции.

Но сил у меня нет начинать мою историю с восемнадцатого века... И времени нет. "Любовь и Ненависть" надо было бы назвать эту главу, или лучше "Ревность". Да, да, помню в моей юности появился этот призыв "Догнать и перегнать Америку". Наконец признались коммунисты, в кого были влюблены. Хотя это можно было и по старику Марксу догадаться, мечтавшему о Соединенных Штатах Европы...


Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
26 мая 1828.

Оставляю эти по-детски прекрасные строки -- "Если жизнь тебя обманет"...

"Сердце в будущем живет" -- как ребенок. Или поэт?

А дальше еще лучше -- "Все мгновенно, все пройдет" и "Что пройдет, то будет мило".

Ай да, Пушкин, ай, да молодец! А мне что делать?

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Я не пишу, я сражаюсь, чувства не те. Это я юноша, а не он. Это он пишет словно прожил, а я -- словно еще не жил.

"Кто меня враждебной властью из ничтожество воззвал" -- "враждебной властью"? Враждебной? Кто? Не спеши, Антохин. Остановись, подумай, дай свой ответ. А ты что чувствуешь, скажи?

Пушкин нужен мне, чтобы хоть что-то было по-русски на этих страницах. Я читаю -- и легче писать дальше. Язык ведь не мой, русский, а я -- то ли советский, то ли американский. Я конечно по-русски понимаю, но моя собака понимает языка четыре -- и английский,и русский, и эфиопский, и французкий... Но что она понимает, что знает. Она не пишет -- и даже толком не говорит.

Русский, как и английский я пользую, как танцор, прыгаю, что-то изображаю...

Стихи я почти не писал, для этого писать надо, а я после кого как в Союз Писателей приняли, понял, что по-русски мне никогда не писать -- иначе они не приняли бы.

Да Антохины по-русски и не говорили толком, только несколько слов и восклицаний знали. "По матери" все больше, как и все вокруг.
new

Links

* anatolant @ google.com
A. blog
KINO

(с)2005 diary *

lib.ru/LITRA/PUSHKIN/p2.txt

...

romance.au music *

Раньше, в книгах, предисловие было для того, чтобы страницы не засорять. Хорошей книге предисловие не нужно и писатель eго писать не должен.

У меня книг нет, одни предисловия.

На всех этих страницах -- введение, эпилоги, а к чему...

Дополнения, сноски, справки -- одна видимость книги. Мне ведь тоже писать хочется. Как они, до меня.

Я не пишу, я записываю. Что удивляться, когда мне в юности так нравились эти буржуазные декадентские "потоки сознания" -- этот стиль то ли идиота, то ли животного, это по мне. Как чукча, шутили, что вижу, то и пою.

Про чукчу шутить легко, про себя не хочется.

Так вот -- введение.


See who's visiting this page. ©2004 vtheatre.net *

©2005 filmplus.org *

* home * about * guide * classes * advertise * faq * contact * news * forums * mailing list * bookstore * ebooks * search * calendar * games * polls * submit your link * web * 2008 * 2009

Anton1998 Когда кончается вступление и начинается введение, я не знаю. Какая между ними разница?

Да и история моя без начала и конца. Не знаю, откуда Антохины пошли. Тем более, чем кончили.

И про себя мало знаю, потому что с кем мне было поговорить, кроме себя? Книг про Антохиных нет. Читать и изучать нечего. Про муравьев больше написано.

Даже жанрa не знаю. Дневники? Сказания? Документы? Летописи?

...

...

Будем считать предисловие кончено.

Я не надеюсь, что кто-то читать будет. Я не читаю то, что пишу.

Просмотрят. Как телевизор.

Как я свою жизнь просмотрел.

...

... Пишу русский дневник, уже несколько дней, оказалось просто (левый верхний угол). Как только останавливаюсь и не знаю, что делать -- туда. Лучше выговариваться там, а не на основных страницах. Это как сноски. Без них плохо. Пробовал я сбоку, но реклама и справки это место заняли. Даже подзаголовок "Заметки" не помог. Может теперь наконец хоть эта книжная традиция встанет на место. Заметку, вроде той что сейчас написал, больше вставлять в тексты не буду. Хватит этих "лирических" отступлений.

Может даже доберусь до стиля "вебсказа" ("сетьсказа"?) -- гипер-сказа? Пересказка?

Очень мне этого жанра не хватает.

Mao Вот так и прошла эта "чужая" жизнь. В Китае я никогда не был, но прожил "китайцем"...

А как надо было? Не замечать? Эти портреты на Центральном Телеграфе, эти рожи -- Сталин, Хрущев, Брежнев... Что не видно было? Не понятно, кто хозяин?

И их голоса, и слова...

Говорят, в Китае было еще хуже. Вот тебе утешение. Как и то, что я "37" не застал.

Китай, я уверен, красивая страна, но очень там много китайцев. И в этом все дело. Чем больше, тем хуже.

Я хотел бы написать о "рожах" (картинка слева). Если бы я только умел писать. Можно было бы сказать о "рожах" и тогда все стало бы понятно. Не надо было бы все обьяснять.

Наверняка есть в Китае "лица". Я уверен, что есть красивые. Только их мало. Даже в Китае, где людей так много.

21 августа 2005. Пятнадцать лет назад, опять морды, кажется даже пьяные, китайцы. По-русски говорят с трудом.

А что Ленин с Троцким были лучше?

Что тут говорить, конечно, Чехов или Бунин лучше, но ведь они никогда "править" не будут, им писать надо, времени нет.

Может и Путина любят за то, что не мордоворот.

Но я про "китайские морды", про Антохиных. Про "тайны" России, которые "на роже написаны", когда и гадать не надо, что будет.

Да, наверное, ко всему привыкаешь. Привыкаешь жить без красоты, жить с уродами. Да что там привыкать, когда ничего другого не знаешь.

Что там китаец, а татарина не хочешь?

Вырос я в татарской слободке, которые пили как русские и лица у них такие же, бандитские. И девочки, еще дети, уже были тетками.

Да и тут, в Америке, выращивают китайцев...

Очень много здесь Антохиных.

Рожи эти на экране, спортсмены, певцы, шлюхи, просто бляди, и другие родственники.

Что мне утешаться, что не такие страшные, как раньше?

Раньше они по темным углам сидели.

Закрой глаза, заткни уши. Не думай, не пиши об Антохиных.

Остановись, пока не поздно.

Поздно.


...

В советские времена многие писали "в стол", интернета не было. Была цензура. Кто писатель, кто графоман, знали только в КГБ. Теперь эти литураведческие функции лежат на читателях, а что они знают? Вон какую эрунду читают! "Писать в стол" больше нельзя. А жалко. Нельзя сказать, что пишешь для потомства, для будущего. Не печатают = потому что пишешь хорошо... Никто не приследует. На бесседах с "Сергеем Сергеевичем" не скажут, "А мы вас читаем, Анатолий Георгиевич. Вот последняя пьеса об императоре..." Не читают и бесед этих нет. Пиши что хочешь. Как в Америке. Как во времена "дворянской литературы"... Для себя, "для души".

Нет, интернет не уничтожил "профессиональных" писателей, тех, кто живет тем, что пишет, "произведениями". Но то, что читают миллионы, ужасно, как никогда. "Профессиональные" писатели в Америке -- писатели "советские", те, что пишут "на заказ", не государства, а народа. Народ этот и в Америке не подарок.

О "конце литературы" писали и во времена Толстого и Чехова, но конец этот наступил лишь со времен торжества интернета.

...

...

...

...

updates?

[ newrussian.org: Электронные библиотеки, объединяйтесь! ] ma.gnolia.com/groups/RU * my live.com/RU & anatolant.livejournal.com

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. be number one my yahoo + Anatoly' blog RSS + Мой русский Yahoo

Найти: на

home: 2007 * cover * show * appendix * glossary * dictionary * biblio * books * links * references * list * faq * new * updates * references * notes * sum * subscribe * polls * your link * images * photos * pix * sounds * graphics * archive * store *

 
Web antohins.vtheatre.net
newRussian.org newAmerican.biz

(c)2005 virtual theatre * Anatoly Antohin books.google.com + scholar.google.com
* rusam *

RUSSIAN HISTORY 20th century amazon

Google Groups Subscribe to vtheatre - russian - русский угол
Email:
Browse Archives at groups.google.com
рассылка по-русски

Т. С. Элиот говорил, что заимствуют обычные писатели, великие — воруют.

Russia from MagPortal.com

virtual theatre (project) = UTOPIA [ u21.us ]

keys.txt -- anatoly.groups/live.com